Группа №2

Наш девиз:
«Вместе гуляем, вместе играем, учимся вместе и отдыхаем!»

В нашей группе 24 ребенка. Наши детки творческие и любознательные. Настоящие исследователи, которые не боятся задавать вопросы и познавать этот большой и разнообразный мир. Мы стараемся дать детям возможность в полной мере изучить окружающий мир. Помогаем ознакомиться с традициями родного края, с деятельностью человека, животным и растительным миром, правилами этикета и личной гигиены. Для этого используем дидактические, сюжетно-ролевые игры, проектный метод, а также театрализованную деятельность.

НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ

Теппер
Людмила Викторовна

Образование: 2003-2008 гг. ВГУ им. П.М. Машерова
Преподаватель. Педагог-художник. По специальности: «Изобразительное искусство и черчение. Технологии»
2008-2009 гг. ВГУ им. П.М. Машерова
Магистр педагогических наук.
По специальности: Теория и методика обучения и воспитания (в области черчения) Стаж работы: 6 лет.

 

Морозова
Татьяна Ивановна

Образование: 1984г.
Светлогорский педагогический класс.
По специальности: воспитатель дошкольных учреждений.
Вторая квалификационная категория. Стаж работы – 34 года.

Помощник воспитателя

Парчинская
Валентина Иосифовна

Стаж работы в должности: 24 года

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

         Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома.
Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

 

Читать далее

       Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например:

    Что быстрее растворится:

— морская соль

— пена для ванны

— хвойный экстракт

— кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ( научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Домашняя лаборатория

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

    1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

    2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

    3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

    4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

    5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Несколько несложных опытов для детей среднего дошкольного возраста

 Спрятанная картина

Цель: узнать, как маскируются животные.

Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.

Процесс:

    Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге

    Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.

Итоги: Желтая птичка исчезла

Почему?   Красный цвет — не чистый, он содержит в себе желтыё, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.

 Мыльные пузыри

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс:

    Наполовину наполните чашку жидким мылом.

    Доверху налейте чашку водой и размешайте.

    Окуните соломинку в мыльный раствор.

    Осторожно подуйте в соломинку

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.

Почему?   Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

СОВЕТЫ ДОКТОРА АЙБОЛИТА

doktor-aybolit-sovetuet-rekomendatsii-dlya-roditeley-detyam-ot-2-3-let-v-kartinkah-104410-large.jpg

В жизни почти каждой семьи наступает момент, когда малыш начинает ходить в детский сад. Это волнующий и очень серьёзный этап в жизни детей и их родителей, к которому желательно подготовиться заранее.

Качественная подготовка к садику очень важна для сохранения здоровья и успешного развития ребёнка. Но не менее пристальное внимание следует уделить соблюдению режима дня.

Что такое режим дня дошкольника и для чего он нужен?
Режим дня ребёнка-дошкольника – это оптимальное чередование отдыха и активности: сна, прогулок, питания, обучения, игр.

Соблюдение режима дня в жизни дошкольника обеспечивает высокую работоспособность ребёнка. У него выстраивается определённый биологический ритм, формируется система чередующихся условных рефлексов. Это облегчает организму выполнение его работы, физиологически подготавливая организм к предстоящей деятельности, будь то сон, приём пищи и т.п.

Читать далее

 

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА?

Оптимальный режим дня для детей, посещающих детский сад:

  • Бодрствование: максимальная продолжительность 5,5–6 часов;
  • Сон: 11–12 часов, из них около 1,5–2 часов может приходиться на дневной сон (более подробно можно почитать здесь);
  • Питание: 4˜–5 приемов пищи с интервалом в 3,5–4 часа;
  • Прогулки: зимой желательно 3–4 часа, летом 5–6 часов;
  • Образовательная деятельность: рекомендуется в промежутки с 8 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Продолжительность занятий определяется возрастом и возможностями ребёнка;
  • Игры и отдых: рекомендуется чередовать подвижные и спокойные игры.

Стоит узнать, какой режим дня дошкольника принят в вашем детском садике, так как он может корректироваться с учетом времени года, климата, наличия бассейна и т.п. Почасовой режим дня дошкольника рекомендуется соблюдать при подготовке к детскому саду, в выходные дни и во время каникул.

КАКИЕ СЛОЖНОСТИ С СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЖИМА СНА ВОЗНИКАЮТ У ДОШКОЛЬНИКОВ?

Организация режима дня дошкольника, и в частности режима детского сна может вызвать у родителей трудности. Консультанты по детскому сну BabySleep дают ответы на самые частые вопросы по организации сна дошкольника.

Ребёнку тяжело вставать по утрам

Одна из частых проблем детсадовских детей состоит в том, что ребёнок не просыпается утром самостоятельно. Его приходится будить, это сопровождается плохим настроением, капризами или даже слезами.

Причин может быть несколько: некорректный для малыша режим, слишком позднее укладывание, неправильно организованное пробуждение.

  • В первую очередь обратите внимание на корректность режима ребёнка. Возможно, малыш просто не успевает как следует отдохнуть за ночь. Тщательно проанализируйте режимы сна и бодрствования, посвятите некоторое время их правильной организации, чтобы ребёнок не испытывал нехватку сна.
  • Малышу, который привык поздно ложиться и поздно вставать, просыпаться рано будет очень сложно. Поможет раннее укладывание. Оно благотворно сказывается на качестве сна ребёнка, так как предотвращает вечернее «перегуливание» и тем самым помогает легче заснуть. Раннее укладывание в этом возрасте – это засыпание не позднее 21.00 при наличии дневного сна, а если малыш не спал днем, то не позже 19:30–20:00. Родителям нужно интересоваться у воспитателей, поспал ли ребенок днем, чтобы уложить его на ночь, ориентируясь на суточную норму сна.
  • Лучше не будить ребёнка, а создавать условия для пробуждения: за 15–20 минут до времени подъема откройте дверь в комнату, где спит ребёнок, распахните шторы, включите негромкую музыку, разговаривайте. Домашние звуки помогут ребенку мягко выйти из сна.

Все же желательно, чтобы ребёнок просыпался утром самостоятельно. Если малыша постоянно приходится будить, следует перенести укладывание на ночь на более раннее время.

Ребёнок спит днем в детском саду, но вечером засыпает с трудом 

Ещё одной проблемой, с которой сталкиваются родители «садовского» ребёнка, является тяжелое вечернее укладывание, если малыш поспал в садике.

Причинами могут быть: неподходящее время пробуждения, эмоциональное перевозбуждение, недостаток физической активности, недостаточное расслабление перед сном.

  • Правильно ли организован режим сна ребенка? Если малыш встает в 8, еще спит в садике 2 часа, то заснуть он сможет не раньше 22 часов. Чтобы обеспечить более раннее и более легкое укладывание, вставать утром лучше на час-полтора раньше.
  • Если режим построен правильно, но засыпать малышу все равно трудно, дело может быть в эмоциональном перевозбуждении. Дети устают от интенсивного общения со сверстниками, в садике им необходимо постоянно следить за своими эмоциями и желаниями, контролировать свою двигательную активность. У ребёнка накапливается психоэмоциональное утомление, что может привести к перевозбуждению, мешающему заснуть. Если физическая усталость идет на пользу здоровому сну, то эмоциональная усталость, наоборот, заснуть мешает. Чтобы обеспечить малышу легкое засыпание, в течение дня не перегружайте его развивающими занятиями, а непосредственно перед сном исключите просмотр телевизора и игры с планшетом.
  • Выделите в режиме дня достаточно времени для прогулок на свежем воздухе, чтобы малыш мог вдоволь набегаться. Однако заканчивать активное бодрствование нужно как минимум за час до сна, чтобы обеспечить «мостик» от дневной активности к ночному покою и избежать перевозбуждения.
  • Для достижения спокойного, расслабленного состояния, необходимого для засыпания, можно читать малышу, рассказывать сказки, собирать несложные пазлы, сделать легкий массаж, послушать негромкую спокойную музыку.

Спокойному уставшему малышу поможет уснуть расслабляющий ритуал перед сном. Это несколько действий, которые проводятся в одной и той же последовательности перед каждым укладыванием. Ребёнок быстро привыкает, что после завершения ритуала пришло время спать.

Трудности с соблюдением режима в выходные

Возможно самым сложным для родителей является невозможность организации привычного режима малыша в выходные дни. Поднять с кровати прежде всего себя, а затем и ребенка рано утром в выходной, а потом уложить малыша на дневной сон – задача не из лёгких.

В идеале следует придерживаться режима, принятого в детском саду, и в выходной день. Это позволит не нарушать биологические ритмы ребёнка, и он не будет в понедельник утром чувствовать себя утомлённым. Мотивацией могут служить результаты научных исследований: поведенческие проблемы чаще возникают у хуже спящих дошкольников (в частности, с меньшей продолжительностью сна связаны такие проблемы, как агрессия, вызывающее поведение, гиперактивность и другие).

Особой сложностью в выходные дни может быть дневной сон, так как в детском саду ребенок следует примеру других детей и спит «за компанию», а дома всегда найдутся более интересные дела, чем сон. Более подробно о важности дневного сна и о решении проблемы отказа от дневного сна в детском саду вы можете прочитать в нашей следующей статье.

Скорее всего совсем четко придерживаться принятого в садике времени дневного сна в выходной день не получится. Но важно следить за появлением признаков усталости у ребёнка, так как уставшие, но не переутомленные дошкольники засыпают легко и как правило не сопротивляются укладыванию.

Детям свойственны следующие признаки усталости:

  • снижение активности, потеря интереса к игре, ухудшение настроения;
  • потирание глаз, «стеклянный» взгляд;
  • зевота;
  • таскание за собой игрушки, с которой ребёнок обычно спит;
  • другие признаки, обычные для вашего ребёнка.

Если малыш демонстрирует признаки усталости, следует сразу же его уложить, чтобы избежать переутомления. Но лучше понаблюдать за ребёнком в течение нескольких дней, понять, во сколько у него появляются признаки усталости, и за 10–15 минут до этого времени уже начинать ритуал укладывания на дневной сон.

Если в течение 20–40 минут ребёнок так и не заснул, можно дать ему спокойно пободрствовать примерно час. Вероятно, в этот период у него появятся признаки усталости, и он заснёт. Но если для дневного сна уже слишком поздно, то лучше просто раньше уложите его спать на ночь.

При отсутствии дневного сна важно, чтобы днем малыш немного отдохнул от активности, например, полежал в кровати, послушал спокойную сказку, помечтал, и не общался в этот период с другими детьми.

Если следовать садовскому режиму не получается, следите за тем, чтобы ребёнок обязательно высыпал в выходные свою суточную норму сна. В воскресенье необходимо обеспечить раннее укладывание, чтобы понедельник не воспринимался детьми как слишком тяжелый день и следовать садовскому режиму было попроще.

Если у вас не получается самостоятельно наладить режим дня ребёнка, вам нужна помощь в организации режима дня, то вам поможет индивидуальная консультация родителей дошкольников. На консультации вы получите исчерпывающую информацию по этому вопросу и индивидуальные рекомендации с учётом именно вашей ситуации

МЫ НА ЗАНЯТИИ!

МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТ!

МЫ НА ПРОГУЛКЕ

МЫ ИГРАЕМ

МЫ РАЗВИВАЕМСЯ

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

по авторской методике М.И.Родиной «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки».
Данная методика позволяет  сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую  деятельность, навыки пространственной ориентировки, сенсорных эталонов,  совершенствовать  память, воображение, мышление.

НАШИ РОДИТЕЛИ

Сказка по основам безопасности жизнедеятельности
«Три котенка и одна кошечка» 

ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ — 75

ПОЗНАЕМ ЯРКИЙ МИР ТВОРЧЕСТВА