Группа №3

НАШ ДЕВИЗ:

В нашей группе солнышко
Светит ярче всех!
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!

 В нашей группе 24 ребенка. Это веселые, подвижные, любознательные малыши 3 — 4 лет. Каждый из них отличается своим характером, определенными предпочтениями и вкусами. Поэтому, мы большое внимание уделяем развитию взаимоотношений между детьми. Развивающая среда нашей группы обеспечивает возможность  свободно играть и реализовывать свои замыслы. 

 Мы постарались, чтобы все основные компоненты развивающей предметной среды включали оптимальные условия для полноценного физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного развития наших детей.

НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ

Храмцова
Надежда Владимировна 

Воспитатель дошкольного образования
Образование среднее дошкольное
Первая квалификационная категория
Педагогический стаж 42 года

Козлова
Виктория Сергеевна

Воспитатель дошкольного образования.
Образование высшее дошкольное
Без категории
Педагогический стаж 7 лет

Помощник воспитателя

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям

• отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники;

• необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок;

• нужно взаимодействовать с другими детьми;

Адаптация детей к детскому саду — дело весьма нелегкое и для родителей, и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению?

• Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника.

Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил:

• Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, чтобы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.

• Ребенок в семье привыкает к определенному режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. Если установленный в семье порядок чем-либо нарушается, то у ребенка могут возникнуть различные временные нарушения обычного поведения (отрицательные реакции: плач, раздражительность). Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что маленькому ребенку трудно быстро перестроить сформировавшиеся привычки.

• Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.

• Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.

Советы родителям по адаптации ребенка:

• Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. Примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, — поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.

• Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

• Познакомьтесь с воспитателем группы, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка,

• Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы.

• Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься).

• Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.

• Если ребенок очень сильно устает в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Возможно, необходимо такого ребенка раньше забирать с садика или же 1-2 раза в неделю оставлять его дома.

• Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что, говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

• Необходимо создать ребенку условия для спокойного отдыха дома. Во время адаптации не водите его в гости, шумные компании, ребенок в это время перегружен впечатлениями.

СОВЕТЫ ДОКТОРА АЙБОЛИТА

Закаливание путь к здоровью

Одна из ведущих мер борьбы с респираторными инфекциями — закаливание. Однако к закаливанию многие родители относятся скептически, потому что закалять ребенка пробовали — и ничего не получилось

Дело в том, что закаливание нужно проводить систематически, постепенно, не опуская рук из-за первых неудач, строго соблюдая режим дня. Достижимо ли это в домашних условиях? Несомненно. И первое, что должны сделать родители — пересмотреть домашний быт и уклад, свои привычки, даже стиль взаимоотношений в семье. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Ссоры, перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него нервоза, а это существенно снижает защитные функции организма. Удар по здоровью ребенка наносят и вредные привычки родителей. Смысл закаливания состоит в том, что благодаря тренировке организм начинает реагировать на понижение окружающей температуры. Часто болеющим детям свойственна чрезмерная потливость. Влажная кожа очень быстро охлаждается, и вследствие перегрева ребенок тоже может заболеть. Старайтесь, чтобы в комнате он не был одет слишком тепло, не ходил постоянно в шерстяных носках. Не бойтесь проветривать комнаты. Прохладный свежий воздух не враг, а друг часто болеющим детям.

Приучайте ребенка правильно умываться, сначала чуть теплой, а потом холодной водой. Помните, что день без прогулки — потерянный день!

Из закаливающих процедур для часто болеющего ребенка больше всего подходят воздушные ванны и контрастное обливание ног. Кроме этого ему необходима специальная дыхательная гимнастика, которая улучшает крово- и лимфообращение в легких и бронхах.

Мы предлагаем вам комплекс закаливания. Может быть вашему ребенку целесообразнее сделать воздушную ванну на несколько минут короче, или наоборот длиннее, а воду для обливания или умывания на один градус выше или ниже.

Температура воздуха в комнате, где находится ребенок, должна быть +18°, +20°.

1.Воздушная ванна — 10-15 минут. Ребенок двигается, бегает, одетый в трусики, майку с короткими рукавами, на босу ногу или короткие носочки. Часть времени 6-7 минут отводится на гимнастические упражнения.

2.Умывание водой температура которой с +28° снижается до +18° +20°. Дети с трехлетнего возраста моют верхнюю часть груди и руки выше локтя. Температура воды летом +16°, зимой +18°.

3.Дневной сон летом на свежем воздухе, зимой в хорошо проветриваемой комнате.

4.Прогулка 2 раза в день, продолжительностью от 1-1,5 часов до 2-3 часов.

5.В летнее время солнечные ванны от 5-6 до 8-10 минут 2-3 раза в день. Пребывание на свежем воздухе не ограниченно.

6.Контрастное обливание ног-стоп и нижней трети голени водой, температура который +38°, затем +28°, снова +38° (перед дневным сном). Летом эту процедуру можно заменить обливанием ног после прогулки, снижая температуру воды с +28° до +18°, до +16° (каждые 5-7 дней на 1°)

7.Полоскание зева кипяченой водой комнатной температуры после еды.

                    Желаем, чтобы ваши дети росли здоровыми и счастливыми!

МЫ НА ПРАЗДНИКАХ

МЫ ПОЗНАЕМ МИР

НАМ НРАВИТСЯ ТАНЦЕВАТЬ

МЫ ИГРАЕМ