Группа №7

Наш девиз:
«Вместе гуляем, вместе играем, учимся вместе и отдыхаем!»

В нашей группе 25 умных, воспитанных и веселых детей. Вместе мы очень любим рисовать, играть в сюжетно-ролевые игры, готовиться к праздникам и развлечениям. На прогулке мы бегаем, играем , веселимся. Практически все ребята посещают дополнительные образовательные занятия, что благотворно влияет на их развитие.  Все наши дети любят выступать на праздниках, и самое главное – дружить!

НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ

Булахова
Снежана Викторовна

Образование — высшее педагогическое
Специальность: «Дошкольное образование»
Вторая квалификационная категория
Педагогическая деятельность с 2017 года

 

Петрова
Ольга Витальевна

 

Образование — высшее педагогическое
Специальность: «Дошкольное образование»
Высшая квалификационная категория
Педагогическая деятельность с 2006 года

 

Помощник воспитателя

Роль
Елена Валентиновна

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Нет содержимого. Отредактируйте страницу чтобы добавить содержимое.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что необходимо знать родителю, прежде чем разучивать с ребенком стихотворение

Хорошая память – это не только способность быстро запоминать большие объёмы информации, но ещё и умение быстро извлекать и активно использовать информацию в учёбе и повседневной жизни.

На самом деле, ресурсы памяти маленького ребёнка поистине неисчерпаемы, ведь за первые два-три года он запоминает информацию, соотносимую по объёму со всем, что ему предстоит усвоить за всю остальную жизнь.

А вот активизировать эти ресурсы и направить их в нужное русло помогут интересные и весёлые развивающие игры. Многие игры отлично известны из пособий и статей, но я постаралась их определённым образом усовершенствовать. Они помогут определить тип памяти ребенка, который необходимо использовать при разучивании стихотворения.

Сила прикосновений

С первого года жизни ребёнок начинает развивать сенсорную (или тактильную) память – он запоминает свои ощущения от соприкосновения с различными формами и фактурами (твёрдое – мягкое, гладкое – шероховатое, угловатое – сферическое).

Волшебный мешочек

Игры на развитие сенсорной памяти типа «Волшебного мешочка» хорошо известны всем. Но чтобы такая игра стала более эффективной, её можно усложнить.

• Завяжите малышу глаза, пусть он ощупает предмет правой рукой, а потом

найдёт его в мешочке левой. Затем руки нужно поменять.

• Дайте малышу рассмотреть несколько предметов, затем уберите их. Называя предметы по одному, просите ребёнка находить их в мешочке. Получится своеобразный «тактильный диктант»: ребёнку придётся связывать звуковой и зрительный образы предмета, а потом вспоминать, каков он на ощупь.

• Подберите предметы, издающие характерные звуки: колокольчики, свистульки, маленькие погремушки, баночки с крупой и т. д. Один комплект положите в мешочек, а другой оставьте у себя. Дайте малышу как следует познакомиться с каждым предметом, пощупать его, послушать, как он звучит. Теперь завяжите ему глаза. Позвените колокольчиком или погремите погремушкой и попросите найти нужный предмет на ощупь.

• Расставьте на столе несколько предметов (вначале не больше трёх). Когда малыш их хорошо рассмотрит, уберите в мешочек все, кроме одного, и попросите ребёнка на ощупь определить, чего там не хватает.

• Если у ребёнка нет аллергии, можно подключить к игре и обоняние. Возьмите хорошо знакомые ребёнку фрукты и овощи с характерным запахом (лимон, апельсин, яблоко, чеснок, палочку корицы, звёздочку аниса). Завяжите ему глаза и предложите по запаху узнать предмет, а потом его же найти на ощупь в мешочке.

• Всё то же самое проделайте ногами. На стопах так же, как и на руках, расположено множество нервных окончаний и рефлекторных зон, которые связаны с несколько иными отделами мозга.

Сенсорная картинка

Рассмотрите с ребёнком любую сюжетную картинку, на которой изображено много разных предметов, например: лампа, стол, стакан с чаем, тапочки, кошка, кресло, кактус, ёлка, снеговик и т. д. Попросите малыша, глядя на картинку, ответить на следующие вопросы:

• Какие предметы тёплые, а какие – холодные?

• Какие предметы твёрдые, а какие – мягкие?

• Какие предметы гладкие, шероховатые, колючие, пушистые?

Теперь уберите картинку и попросите вспомнить, что на ней нарисовано. Поскольку мы активизировали в игре тактильную память, малыш будет вспоминать картинку, опираясь именно на неё.

Движение – жизнь

Кинестетическая (или двигательная) память также важна для ребёнка. В этом случае мозг малыша запоминает положение тела в пространстве и его перемещение, движения и их последовательность.

Телесные прописи

Отличная кинестетическая игра для подготовки к письму. Предложите ребёнку «написать» буквы, но не карандашом и даже не пальцем,

а самыми разными частями тела: плечом, локтем, коленом, головой и даже животом.

Когда это начнёт получаться, попробуйте «записать» таким образом произвольную последовательность букв (не слово). А через некоторое время (минут через пять) попросите вспомнить и написать те же самые буквы, но уже обычным способом – на бумаге.

Мемори

Благодаря зрительной памяти мы сохраняем объекты видимого мира, изображения, тексты и т. д.

Раскрывая в игре перевёрнутые вверх «рубашками» картинки, малыш запоминает, где они находятся, и постепенно подбирает парные. Эту игру тоже можно сделать более полезной и эффективной. Для этого достаточно нарисовать на карточках то, что нуждается в запоминании, будь то изображения животных и растений, шедевры мирового искусства или названия нот с их записью на нотном стане. В этом случае ребёнок не просто переворачивает карточки, но и называет – вслед за взрослым или сам – то, что на них изображено. Если ребёнок изучает иностранный язык, то можно называть изображения на этом языке.

Слушаю тебя

Развитая слуховая память ребёнка помогает ему сохранять услышанные слова и тексты, а также музыкальные произведения, а в будущем – поможет при изучении иностранных языков.

Проверить слуховую память поможет методика «10 слов»;

Зачитайте ребёнку 10 слов: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак. Воспроизведение 5–6 слов после первого прочтения свидетельствует о хорошем уровне слуховой памяти.

Конечно же, всем известно, что лучший способ тренировки памяти – это заучивание стихов. Однако большинству детей учить стихи наизусть не очень нравится. Одна из причин связана с тем, что родители просто-напросто не учитывают тип восприятия малыша. Ведь аудиалы, визуалы и кинестетики запоминают информацию совершенно по-разному. Об этом надо помнить, чтобы заучивание стихов не превращалось в мучение. Собственно, это относится не только к стихам, но и к любым другим текстам, которые ребёнку со временем придётся запоминать. Просто именно стихи помогут разработать стратегию, которая даст ребёнку возможность максимально активно использовать ресурсы собственной памяти.

Аудиалу

Малышу-аудиалу, ведущий канал восприятия у которого – слух, важно услышать и повторить текст несколько раз подряд.

• Прочтите ребёнку первое четверостишие несколько раз, акцентируя рифмы. Для аудиала – это звуковые маяки, опираясь на которые он быстрее запомнит текст.

• Попросите его повторить первую строчку. Если есть неточности, поправьте и прочтите ещё раз всю строчку. Когда она будет воспроизведена без ошибок –переходите ко второй.

• Повторите первую и вторую строчки вместе, и так – пока не уляжется в голове всё четверостишие.

• Попробуйте сочинить вместе с малышом нехитрую мелодию к словам: поскольку дети-аудиалы, как правило, обладают хорошими музыкальными способностями, они легко выучивают тексты, положенные на музыку.

Визуалу

Визуалу, чтобы запомнить стихотворение, необходимо как можно ярче и полнее зрительно представить себе всё, о чём в нём говорится.

• Прочтите стихотворение и разберите все непонятные места.

• Предложите малышу закрыть глаза и попытаться представить себе всё, о чём вы прочитали. Ещё раз очень медленно прочтите стихотворение, чтобы у малыша успел сформироваться визуальный образ каждой строфы. Возможно, это нужно будет проделать два-три раза.

• Попросите его открыть глаза и нарисовать, что он увидел. В результате у вас получится своеобразный комикс.

• Опираясь на этот «картинный план», ребёнок должен попытаться воспроизвести текст. Обычно это удаётся не с первого раза, но всё же достаточно быстро.

• Самые удачные «комиксы» можно сохранить и сделать из них целую книгу.

Кинестетику

Кинестетикам, которым к тому же вообще бывает довольно сложно надолго сосредоточиться на каком-нибудь деле, заучивание стихов даётся сложнее всего. Чтобы помочь малышу, можно воспользоваться следующим приёмом.

• Прочитав и разобрав стихотворение, дайте малышу в руки палочку, на которой закреплена длинная толстая нитка.

• Предложите ему «смотать клубочек из стихотворения». Пусть он наматывает нитку на палочку, а вы в это время ещё раз медленно и, главное, ритмично повторяете текст.

• Пусть малыш попробует повторить с вашей помощью небольшой кусочек текста, разматывая клубочек. Повторите несколько раз, пока дело не пойдёт на лад.

• Убираем клубочек, прячем ручки за спину и «наматываем понарошку».

• Если ребёнку не нравится сматывать клубочек, предложите ему складывать на блюдо шарики или камешки, нанизывать бусы или пирамидку, главное, чтобы каждая стихотворная строчка подкреплялась действием. Так даже самый невнимательный и неусидчивый шалун справится с заданием весело и без особого труда.

СОВЕТЫ ДОКТОРА АЙБОЛИТА

«Здоровые зубы — залог здоровья»

Предупредить заболевание зубов помогает правильный уход за ротовой полостью.

Кариес зубов (Caries dentis) — это патологический процесс, при котором происходит очаговая деминерализация и размягчение твердых тканей зубов с последующим образованием дефекта в виде полости, появляющийся после прорезывания зубов.

Больше всего кариес поражает зубы у детей.
Преждевременное разрушение молочных и постоянных зубовведет к неправильному формированию зубо-челюстной системы и может привести к возникновению хронических очагов инфекции, которые, в свою очередь, могут стать причиной таких грозных заболеваний у детей, как ревматизм и патологическое изменение сердечно-сосудистой системы.
Что нужно делать, чтобы сохранить зубы белоснежными и здоровыми? Даже трехлетний малыш уверенно ответит: регулярно чистить! Еще следует своевременно посещать стоматолога (прежде всего, для раннего обнаружения кариеса) и есть поменьше сладкого.

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками.

 

Читать далее

 

Обычно первыми у ребенка появляются четыре зуба – 2 на верхней челюсти и 2 на нижней. Это происходит между 6 месяцами и годом. По достижению ребенком 3 лет, первые 20 зубов должны сформироваться полностью. Очень важно осуществлять правильный уход за этими первыми зубками, не смотря на то, что им на смену придут постоянные зубы.

Детские зубы занимают определенное пространство во рту и рано утраченный зуб может привести к тому, что сменяющий его постоянный зуб вырастит кривой. В возрасте от 6 до 12-13 лет на место детским зубам приходят постоянные. Поскольку процесс смены зубов идет постепенно, поддержание чистоты всех зубов имеет важное значение. Инфицированные молочные зубы, могут стать причиной раннего заболевания постоянных зубов. Кроме того, более крупные постоянные зубы вырастают рядом с более мелкими, в результате возникает много неровностей и участков, где могут скапливаться остатки пищи. Поэтому важно, чтобы дети чистили зубы 2 раза в день , с использованием фторосодержащей зубной пасты. Родителям следует контролировать как ребенок чистит зубы, помогать ему чистить те участки зубов, которые он пропустил.

К 3-4 годам ребенок должен научиться чистить зубы самостоятельно. Хотя бывают дети, которым нужна ваша помощь и в более позднем возрасте. Чистите зубы вместе с ребенок. Совместные процедуры чистки зубов служат хорошим примером и помогают научиться ребенку путем наблюдения за вашими действиями. Не забывайте хвалить малыша, после того как его зубки стали чистыми.

Независимо от того, чистит ли ребенок зубы сам или под вашим присмотром, следуйте следующим правилам:

— Зубы надо чистить 2 раза в день — утром и перед сном. Детям младше 4 лет рекомендуется простой способ чисти зубов, — круговыми движениями.

— Процедура чистки зубов должна занимать 2 минуты, особенное внимание уделяйте жевательным поверхностям зубов и задним зубам, где полости образуются раньше всего.

— Используйте маленькую ( как горошина) капельку детской фторосодержащей зубной пасты. Почему именно фторосодержащие пасты? Фтористые соединения укрепляют эмаль зубов и предотвращают образования полостей. Помимо этого можно посоветовать лечение фтористыми соединениями в кабинете врача-стоматолога. Cтоматолог может также помочь предотвратить разрушение зубов применив сиеланты — специальные промбировочные материалы, которыми заполняют углубления (фиссуры) на жевательных поверхностях зубов, где полости образуются чаще всего.

— Следите чтобы ребенок выплевывал остатки зубной пасты и тщательно полоскал рот.

— Не разрешайте детям пользоваться чужими зубными щетками.

— Зубы ребенку надо чистить щетками с очень мягкой щетиной, которая специально разработана для детей. В настоящее время многие щетки имеют интересный дизайн, чтобы привлечь ребенка. Можно пользоваться электрическими щетками для детей. Такая щетка может показаться ребенку более привлекательной и являться стимулом для более тщательного проведения процедуры чистки зубов.

— Убедитесь что вы выбираете размер щетки с учетом возраста вашего ребенка.

— Первый визит ребенка к стоматологу должен состояться в период между прорезыванием первого зуба и празднованием первого дня рождения ребенка.

— Когда зубы у детей уже соприкасаются можно чистить зубы зубной нитью. Сначала чистите ребенку зубки нитью сами. Контроль за этой процедурой родители должны осуществлять, по меньшей мере до 10 лет. Не забывайте хвалить ребенка за хорошую чистку зубов.

— Меняйте зубную щетку ребенка каждые 3 месяца или ранее, если на щетке появились признаки износа.

 Грамотно организованный прием пищи, с тщательным подбором соответствующих продуктов, является основой белоснежной улыбки ваших сыновей и дочерей в будущем.

Первый аспект правильного питания — его регулярность и отсутствие «перекусов». Само по себе уменьшение в рационе ребенка сладких продуктов ничего не даст, если малыш будет съедать не семь, а три конфеты, но в любое время и, соответственно, без последующей чистки зубов. Страшен не сам сахар, а то, что он сохраняется на поверхности зуба на время, достаточное для того, чтобы постоянно «проживающие» в полости рта бактерии успели ферментировать разрушающие эмаль кислоты. Жевательная резинка, столь активно рекламируемая, должного эффекта не дает. Не верите? Проведите простой эксперимент: возьмите любой предмет со слегка рифленой поверхностью, имитирующей зубной ряд. Опустите его в раствор акварели, или обваляйте в подкрашенной муке. Теперь разжуйте резинку, а затем покатайте ее на поверхности предмета. Часть загрязнений с краской на нее соберется, но далеко не все: это легко проверить, если следом взять щеточку с белой щетиной и попробовать почистить объект эксперимента. Только используйте щетку, которую не жалко: ее щетина окажется сильно окрашенной!

Следующее условие — наличие в рационе питания продуктов, богатых веществами, необходимыми для здорового состояния эмали и ткани зубов. К таким относятся:

  • сырые овощи, фрукты, свежевыжатые соки;
  • злаковые продукты — хлеб, овсяное и другое не сладкое печенье, разнообразные каши (только натуральные, а не быстрого приготовления с «ароматизаторами, идентичными натуральным»);
  • молоко и его производные — сметана, творог, йогурт (лучше обезжиренный), сыр;
  • мясо (опять же натуральное, а не полуфабрикаты!) — говядина, нежирная свинина, птица;
  • орехи.

Не следует злоупотреблять соусами, приправами, кондитерскими изделиями. Добрый совет: если вы хотите порадовать ребенка сладким, испеките торт самостоятельно, а не покупайте магазинные изделия — вреда будет меньше, а пользы больше.

Ни в коем случае не давайте ребенку только мягкую пищу: каши, булочки, печенье, кисели.

Лучше, если каждый прием пищи ребенок будет заканчивать твердой пищей: яблоком, морковкой, твердой корочкой хлеба, что послужит очищением зубов от мягкого налета, но и будет способствовать формированию правильного прикуса.

С этой же целью следите, чтобы у вашего ребенка не формировались вредные привычки ( сосание пальцев и других посторонних предметов).

Соблюдая все эти рекомендации, вы не только сохраните зубы ваших детей, но и будете способствовать укреплению здоровья вашего ребенка в целом.

МЫ ЛЮБИМ СПОРТ!

МЫ ИГРАЕМ

МЫ РАЗВИВАЕМСЯ

ПОЗНАЕМ ЯРКИЙ МИР ТВОРЧЕСТВА

МЫ НА ПРОГУЛКЕ