-Развивать музыкально-двигательные способности детей,

-Знакомить с танцевальными движениями различных народных, классических, бальных, современных танцев, их историей;

-Совершенствовать исполнительское мастерство в движении по одному и в парах, стимулировать проявление индивидуальности;

-Формировать умение передавать особенности характера и музыкально-ритмического рисунка при исполнении различных народных, классических, бальных и  современных танцев;

-Стимулировать передачу детьми разного эмоционального состояния в танце, хороводе, выразительности и артистизме в процессе исполнения различных танцевальных движений;

-Обогащать дошкольников новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке разных жанров, танцевальных движениях, характерных для народных, бальных и современных танцев;

-Содействовать  проявлению   творческой инициативы, творческого музыкального воображения;

-Развивать эмоциональную отзывчивость;

-Воспитывать музыкальный вкус детей;

-Активизировать образное мышление и воображение воспитанников;

-Содействовать развитию личности;

-Стимулировать стремление к творческому самовыражению, проявлению творческой инициативы; творческого музыкального воображения;

-Стимулировать передачу детьми разного эмоционального состояния в танце, хороводе, выразительности и артистизме в процессе исполнения различных танцевальных движений;

-Развивать эмоциональную отзывчивость;

-Учить детей общаться посредством танца;

-Познакомить детей с позициями рук и ног, характерными для народного, бального, классического танцев, упражнениями с использованием различных позиций рук и ног; основными движениями в народном, классическом, бальном танцах;

-Учить исполнять образно-хореографические  композиции, танцы с предметами.

Помимо прекрасного настроения и поддержания здоровья ребенка в тонусе, существует ряд других преимуществ детской хореографии:

  1. Формирование осанки – основного стержня здоровья в любом организме.
  2. Движение – это жизнь: улучшается обмен веществ, аппетит, работа всех органов и тканей.
  3. Укрепляется желание заниматься физической культурой и спортом, что важно для общего полноценного развития ребенка.
  4. Гибкость – залог отличного кровообращения и работы мышц и костной ткани.
  5. Общение со сверстниками помогает укреплению коммуникативных способностей, избавляет ребенка от комплексов и зажатости, малыш становится более уверенным в себе.
  6. Улучшается координация движений, что помогает улучшить походку, избежать падений при беге и чувствовать ритм и такт.
  7. Наши занятия под руководством опытных добрых педагогов дают начало профессиональному развитию в сфере танцевального искусства, что помогает раскрыть потенциал одаренных детей.
  8. Дети изучают основы актерского мастерства, что поможет в дальнейшем развитии.
  9. Постоянно посещая наши уроки хореографии для детей, вырабатывается дисциплинированность, ответственность, самостоятельность и трудолюбие.

Среди множества форм нравственно-эстетического воспитания можно выделить хореографию, так как она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного развития.

На занятиях дошкольники приобщаются  к различным видам хореографического искусства: народному, классическому, бальному, современному танцам. Знакомятся с элементами ритмопластики, детской йоги, партёрной гимнастики. Весь процесс обучения проходит в игровой форме.

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом психического развития детей. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, способствуют гармоничному пластическому развитию.

     Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я» как составную часть орудия общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа». (Выготский Л. С.) Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребенка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребенка. Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое самочувствие дошкольников.

     Доказано, что занятия движениями под музыку для детей имеет особое значение,  потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н. А. Бернштейна, В. М. Бехтерева, методика М. Фильденкрайза и др.) В то же время, движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.

     Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс развития детей.

     При обучении хореографии используются традиционные методы: наглядный, словесный и практический. Выделим то общее, что характерно для их применения во всех возрастных группах.

     В наглядном методе это прежде всего постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки каждый раз  сопровождается показом. Исполняя музыкальное произведение, педагог творчески осмысливает и передает замысел композитора. Показ движения заранее хорошо продумывается: сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей (зайца, мишки, лисы) и намного сложнее развернуть сюжет игры или различные хороводные построения.  Иногда педагог обращается за помощью к детям, предварительно подготовив их к нужным действиям. Но порой всего этого оказывается недостаточно, и тогда одновременно с показом звучит объяснение.

    На занятиях используется и тактильно-мышечную наглядность, т. е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища, выпрямить осанку и т. д.

     Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, напоминание, оценка и т. д.) широко применяется в процессе обучения ритмике как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. Применение его своеобразно тем, что состоит в выборе отдельных приемов и в дозировке их в зависимости от вида ритмики и возраста детей.

       При использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т. д., а затем уже включать их в игры, пляски и хороводы. Такое построение занятий облегчает освоение навыка, и ребенок может сосредоточить внимание на образах, настроении музыки и передаче ее в выразительных движениях.

  На занятиях хореографии в детском саду отсутствует оценочная система, контроль осуществляется в форме конкурсов, показательных выступлений, творческих занятий. Ребята с большим удовольствием становятся жюри и оценивают и анализируют выступления своих сверстников, главным организатором и судьёй является конечно педагог. На каждом занятии используются творческие задания и игры. Например: игра-конкурс «Танцуй с нами, танцуй лучше нас» в которой дети по группам придумывают танцевальные движения под заданную музыку и показывают друг другу, а потом обучают всех своим движениям. Творческие задания подбираются соответственно теме занятий, способностям ребят и возрастным особенностям.

      Психологами установлено, что на 50% повышается усвоение знаний при положительном фоне занятий. Это достигается с помощью подбора подвижных игр, творческих музыкальных заданий, доброжелательных взаимоотношений педагога и воспитанника.

    

  Обучение танцевальным движениям происходит поэтапно:

1 этап – начальное разучивание.

На этом этапе формируются двигательные представления о действии в каждой опорной точке и выполнении движения в целом.

2 этап – детализированное обучение.

     Формируется полная развернутая основа движения, уточняются действия по частям. Движения отрабатываются с помощью многократных повторов элементов и движения в целом.

3 этап – закрепление и дальнейшее совершенствование. Разученные танцевальные движения объединяются в этюд, танец, сцену. Воспитанники,  проявляя творчество,  самостоятельно придумывают композиции из разученных элементов. Применяют их в играх.

В работе с дошкольниками уделяется особое внимание освоению имитационных и образно-игровых движений. С этих движений начинается развитие образного мышления и фантазии, развитие двигательных качеств, пластичности, ловкости. Например: игровые упражнения «зайчики», «мячики», «часики с кукушкой» — движения головы и шеи, «кошечка» — упражнения на гибкость спины, и т. д.  Эти движения  предлагаются с музыкальным сопровождением,  под слово, в игровых ситуациях, а также в танцевальных композициях. Например: танцевальная композиция на детскую песенку «Чебурашка». Сначала мы слушаем песню, дети представляют и показывают персонажей песни, как они понимают их роль. Затем по куплету разучиваются движения танца.

     Развитие творческого мышления связано с развитием психических процессов: восприятия, памяти, воображения и речи. Во многих композициях сочетается исполнение движений по показу, и свободное, самостоятельное выполнение движений.

     В процессе музыкально-ритмического воспитания акцентируется внимание не только на обучении движениям, но и на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движений под музыку.

Руководитель: Зарубицкая Галина Эдуардовна
 
музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования 

Группа № 1, группа № 2, группа № 7 

Конечно, все дети талантливы. Но если один ребенок прекрасно играет на музыкальных инструментах, он, слыша темпо-ритм, характер музыки, порой не может хорошо двигаться под музыку. И наоборот. Прекрасно физически развитый ребенок не имеет музыкальных способностей.

И наша задача состоит в том, чтобы заметить способности каждого ребенка и развить их

Руководитель:  Занько Анастасия Николаевна
музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования 

Группа № 9, группа № 4, группа № 11,  группа № 3,
группа № 5, группа № 6, группа № 8

Мы прилагаем всю любовь и все свое старание ко всем детям: музыкально способного — развиваем физически, а физически способного — развиваем музыкально. На занятиях по хореографии детей развиваем комплексно. По сути дела здесь объединены музыкальные и физические занятия. И поверьте — на  занятиях по хореографии у всех особое, радостное настроение

Занятия проводит Бородачева Юлия Васильевна
 
музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования 

Группа № 13

Чтобы малыши не потеряли интерес к танцу, к занятиям, мы проводим с ними индивидуальную работу. Дифференцированный подход к детям с разным уровнем способностей в процессе обучения и воспитания может дать значительный эффект.»

Выстраивая планы на будущее, мы часто советуемся с детьми, спрашиваем у них, что бы они хотели танцевать, предлагаем свое. И только после общего обсуждения приступаем к работе

Занятия хореографией для детей проходят два раза в неделю с учетом возрастных особенностей.

Мы рекомендует начинать занятия хореографией с 3 лет, потому что:

    • происходит самосознание ребенка в обществе – ему нужно общение со сверстниками;
    • дети становятся более самостоятельными;
    • внимание уже устойчивое;
    • появляется желание двигаться под музыку;
    • координация движений позволяет делать несколько упражнений одновременно;
    • имеют представление о счете – один, два, три;
    • важна для них похвала и оценка правильности их действий;
    • учатся различать левую и правую стороны.

Все занятия проводятся с учетом возраста детей, особенностей их физиологии, характера и приводят только к положительным результатам. Наши малыши с помощью танца учатся выражать свои эмоции, настроение, характер изображаемых персонажей, что формирует навыки танцевальной импровизации и расширяет творческий и эмоциональный кругозор ребенка.