Государственное учреждение образования «Ясли-сад №102 г. Витебска» согласно статье 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в своей работе руководствуется учебной программой дошкольного образования.

1. Удасканалiць прафесiйную кампетэнтнасць педагагiчнага калектыва па пытаннях фармiравання ў выхавальнікаў устойлівай цікавасці і станоўчых адносін да беларускай мовы сродкамі гульні і мастацкай літаратуры.

2. Формировать экологическую грамотность детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности.

Дети Воспитатели дошкольного образования Родители
1 Звяртаюць увагу на моўныя асаблівасці беларускай мовы ў параўнанні з рускай.

Развітыя навыкі разумення беларускай мовы, уменне адказваць на пытанні выхавальніка.

Ведаюць і гуляюць у беларускія народныя гульні.

Сфармаваныя каштоўныя адносіны да беларуская мовы, цікавасць да беларускай літаратуры.

 

Валодаюць беларускай мовай.

Валодаюць практычнымі навыкамі планавання адукацыйнай вобласці “Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін” як у спецыяльна арганізаванай, так і ў нерэгламентыраванай дзейнасці ў адпаведнасці з вучэбнай праграмай дашкольнай адукацыі. Выкарыстоўваюаць эффектыўныя метады і прыемы ў рабоце з выхаванцамі па развіццю беларускага маўлення з улікам узроста і індывідуальнымі асаблівасцямі.

Накоплены практычны матэрыял па развіццю беларускага маўлення.

Створаны ўмовы, якія спрыяюць развіццю беларускага маўлення, гульневай дзейнасці дзяцей.

Вядзецца асветніцкая дзейнасць сярод бацькоў па пытаннях далучэння дзяцей да беларускай літаратуры ва ўмовах сямейнага выхавання.

Інфармаваныя аб організацыі адукацыйнага працэсу

па “Развіццю маўлення і культуры маўленчых зносін”

згодна вучэбнага плана і вучэбнай праграмы.

Праяўляюць увагу і цікавасць да беларускай мовы.

Ведаюць і выкарыствоўваюць у сямейным выхаванні творы беларускай літаратуры.

 

 

2. Расширены экологические знания и представления воспитанников.

Сформирован интерес к миру природы.

Развиты первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанников  поведения.

Развиты познавательные, исследовательские, творческие способности воспитанников.

 

 

Владеют практическими навыками проектной деятельности.

Применяют эффективные формы, методы и приёмы работы с детьми и родителями по формированию экологической грамотности детей 4-7 лет

Созданы педагогические условия, способствующие успешному формированию первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и обучающегося поведения.

Разработано  методическое сопровождение по формированию экологической грамотности детей.

Понимают значимость и необходимость экологической грамотности, как детей, так и взрослых.

Информированы о реализации экологических проектов и являются постоянными участниками.

Являются примером для своих детей.

Образовательные стандарты дошкольного образования

Повышение качества образования является комплексной задачей развития системы дошкольного образования.  Для её реализации необходима мобилизация внешних и внутренних ресурсов: материальных,  кадровых, управленческих, информационных, научно-методических и др.  Качество дошкольного образования предусматривает результативность образования, степень достижения приоритетных направлений и задач дошкольного образования, их соответствие государственным и нормативным требованиям.  Обновление образовательного процесса является ключевым направлением качества образования. Важнейшим аспектом качества является внедрение новой учебно-программной документации: типового учебного план, учебной программы   и образовательных стандартов дошкольного образования.

Одним из условий полноценного обучения, воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста является содержательное, целенаправленное планирование и организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования с учётом возрастных психологических и физиологических особенностей и потребностей детей.

Достижению желаемого уровня развития детей способствует правильная организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования.

Организация образовательного процесса как деятельности (действий) педагогов по реализации учебной программы – процесс трудоёмкий и творческий, требующий от специалиста в первую очередь глубоких знаний:

· учебной программы дошкольного образования и образовательных стандартов,

· основных подходов к содержанию планирования образовательного процесса,

·дидактических принципов, которые дают возможность педагогу осуществлять систематическое, последовательное и дифференцированное воздействие на детей через разные виды организованной, совместной и самостоятельной деятельности,

·   нормативных требований, предъявляемых к организации образовательного процесса.

Основной задачей организации образовательного процесса в ходе внедрения учебной программы дошкольного образования является обеспечение научно обоснованного подхода к процессу обучения, воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста и такую его организацию, которая бы позволила вести систематическую работу со всеми воспитанниками и обеспечивала индивидуально-личностный подход к ребёнку.

В основу организации образовательного процесса в ходе внедрения учебной программы дошкольного образования должны быть положены следующие принципы:

1. Систематичность и последовательность воздействия на детей через разные виды деятельности.

2.  Повторность и усложнение материала.

3.  Вариативность выполнения заданий детьми.

4.  Взаимосвязь всех видов деятельности.

5.  Отражение в ежедневных планах специалистов учреждения дошкольного образования принципов учебной программы дошкольного образования:

— целостности и системности (тесная взаимосвязь и взаимообусловленность развития психических процессов и психических новообразований);

— активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка (организация и управление деятельностью воспитанника с учётом направленности интересов и становления субъективности в условиях совместной деятельности с взрослым);

— развития ребенка в деятельности (основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие);

— проблематизации содержания образования (является источником психического развития);

— интеграции образовательных областей (органичное объединение содержания каждой образовательной области как с содержанием всей учебной программы, так и с другими образовательными областями);

— культуросообразности (становление различных сфер самосознания ребёнка на основе познания культуры мира, своего народа, ближайшего социального окружения);

— преемственности между первым уровнем основного образования и первой ступенью общего среднего образования и др.

 Так же организация образовательного процесса должно отвечать ряду требований:

— соответствовать принципам и реализовывать содержание учебной программы дошкольного образования и задачи образовательных стандартов;

— быть направленной на выполнение задач, запланированных учреждением дошкольного образования на текущий учебный год по совершенствованию качества дошкольного образования;

— соответствовать условиям реализации основной функции конкретно учреждения дошкольного образования (охрана жизни ребенка и укрепление его здоровья; социализация ребенка; раскрытие и развитие потенциала личности и др.), отражать специфику учреждения дошкольного образования;

— соответствовать статусу учреждения дошкольного образования, его современной образовательной модели и др.

Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие. Кроме основных форм организации могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, беседа, дежурство и другие.

 Необходимо помнить, что организация образовательного процесса должна включать оптимальное чередование видов детской деятельности: специально организованной (регламентированной) и нерегламентированной деятельности.

Специально организованная деятельность воспитанников – это регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования игра, занятие, организованные с учетом закономерностей их развития в раннем и дошкольном возрасте. В распорядке дня специально организованная деятельность выступает в качестве сопутствующей иным видам деятельности.

 Нерегламентированная деятельность воспитанников – это игра и другие виды деятельности в распорядке дня, которые организовываются или возникают как без участия взрослого, с его участием, так и при его косвенном руководстве.

 При этом предполагается использование разнообразных форм организации, методов и приемов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от уровня познавательных возможностей детей и решения конкретных образовательных задач.